7 ноября в нашем университете состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Агроклассы: инновационная платформа 2025-2030 гг.».
Она собрала представителей из разных регионов страны для обсуждения вопросов реализации программы Минсельхоза РФ по привлечению кадров в российский АПК путем создания агроклассов в российских школах. В работе конференции приняли участие руководители региональных министерств и ведомств, вузов, общеобразовательных учреждений, представители индустриальных партнеров (также в режиме видеоконференцсвязи).
Приветствуя участников конференции, ректор ДагГАУ, профессор З.М. Джамбулатов отметил, что это революционная программа, в которой предусмотрена огромная финансовая поддержка через государственное и частное партнёрство, через инвесторов, через качественного учителя и, самое главное, заинтересованного абитуриента.
О поддержке реализации программы агроклассов рассказал Первый заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Дагестан Шарипов Ш.И. «Сегодня в сельском хозяйстве идут грандиозные изменения, внедряются новые совершенные технологии и меняющемуся сельскому хозяйству нужны подготовленные кадры. Дагестанский ГАУ системно включился в эту работу и эта конференция, объединившая авторитетных экспертов в этой области, говорит о том, что он двигается в правильном направлении», - отметил замминистра.
Свои пожелания плодотворной работы и поддержки участников конференции выразили заместитель министра образования и науки Республики Дагестан Магомедов Г.И., директор Научного центра изучения проблем сельских территорий Минсельхоза России (г. Москва) Горячко М.Д., Советник председателя правления АО «Россельхозбанк» (г. Москва) Белеску Л.В., директор по персоналу ООО «Полоса» (Республика Дагестан) Гундарева Н.Г. и др.
В рамках конференции было подписано соглашение о сотрудничестве между Дагестанским ГАУ и Ассоциацией содействия развития школ хозяйств и агрошкол в лице Президента Хударовой Т.Ю. Также было подписано соглашение о сотрудничестве с индустриальным парнером - ООО «Анжелина» (Дербентский район).
Участники конференции обсудили такие вопросы как: Модели внедрения агротехнологических классов; Роль и место бизнес-партнера и работодателей в реализации проекта Агроклассы; Ассоциация содействия развитию школ-хозяйств и агрошкол; Роль производственного воспитания в агрошколах; Формирование эффективной модели предпрофильной и профильной подготовки школьников; Организация учебного центра профессиональной подготовки на базе сельской малокомплектной школы; АгроНТРИ для создания нового образца агропромышленного комплекса и др.
Об опыте создания агроклассов на базе малокомплектных школ сельских районов Республики Дагестан рассказала проректор-начальник управления качества образования и цифровой трансформации Дагестанского ГАУ Цахуева Ф.П.
Своим опытом работы в этом направлении поделились: директор АНО ДПО Зеленые технологии (Пермский край) Шикина Е.В.; президент «Ассоциации содействия развития школ хозяйств и агрошкол», директор лицея им. Героя России Веры Волошиной (Московская область) Хударова Т.Ю.; главный редактор журнала «Народное образование», член Экспертного совета Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре, член общественного совета при Министерстве просвещения РФ Шишмакова Е.В.; руководитель проектного офиса всероссийского конкурса АгроНТРИ (Белгородская область) Диденко Д.В.; директор Татановской СОШ, руководитель направления «Агрошколы России» Ассоциации содействия развитию школ-хозяйств и агрошкол (Тамбовская область) Илларионова О.П.; директор Новолеушковской школы-интерната с профессиональным обучением (Краснодарский край) Курасова Т.И.; директор Матюшинской СОШ (Республика Татарстан) Шарафеева Р.А.; руководство Ставропольской СОШ №15; директор СОШ № 50 г. Кемерово Ситматюк наталья, руководитель агрокласса СОШ № 137 г. Екатеринбурга Башкирцева С.В.; заведующая сектором профориентационной работы и агроклассов по Республике Башкортостан Атажанова А.А.; руководитель Центра карьеры Кабардино-Балкарского ГАУ Курашинова З.А..
Участники мероприятия пришли к выводу, что необходимо выработать общую программу реализации проекта, а каждый регион будет применять ее с учетом собственной специфики.